Игра путешествие приключения незнайки в детском саду. “Незнайка” Н

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКА»

для учащихся 1-2 классов

Девиз: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

Цель: развивать познавательные способности учащихся, зрительное восприятие, внимание, интерес к познанию окружающего мира.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка» , в которой участвуют две команды «Почемучки» и «Эрудиты»

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Первый конкурс нашей игры это «Разминка»

    В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (5)

    Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

    7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (16)

Второй конкурс пословиц. Вставить пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

Конкурс логический

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание «Анаграммы»

Анаграммы – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета

Конкурс «Отгадай сказку».

    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, красные, фиолетовые, голубые) и объясняется правило игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. ( Зеленый )

    Уронило солнце
    Лучик золотой. елтый )

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек .(Г олубой )

    На опушке лесной
    Земляничка под листвой. расный )
    – Ребенок должен поднять шарик.

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (Фиолетовый)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    Назовите дерево-символ России? (Берёза) – стихи, сообщение

    Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) – сообщение, слайд с гербами

    Назовите цвета радуги ? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) - сообщение

    Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) - сообщение

    Прибор для измерения температуры? (Термометр) - сообщение

Игра « Пифагор». Сообщение о Пифагоре, видео

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить

«Писатель Николай Носов» - Дискуссия по книге Николая Николаевича Носова. Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Рассказ напечатали. Очень молчаливый, очень замкнутый. Как я стал детским писателем? Орден Красной Звезды. Москва. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). На первый взгляд – неказистый такой человек.

«Носов «Огурцы»» - К детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением. Творческая дорога Н.Н. Носова. Фантазёры. Рассказы Носова. Огурцы. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы». Хотел стать музыкантом. За что мы осуждаем Павлика. Маленький сын. Живая шляпа. Огурцы стали испытанием для Котьки. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы».

«Творчество Н.Носова» - Персонажи. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Несколько повестей о школьной жизни. «Живая шляпа». Носов - самая подходящая фамилия для писателя. Носову «было о чем порассказать людям». Книжки Николая Носова. Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Был ли прототип у Незнайки. Карикатура стихами.

«Замазка Носова» - Гражданин встал и принялся шарить на стуле. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя вдруг плюнул и прохрипел: - Тьфу! Гражданин подскочил на стуле. Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. А ты? - Я тоже нет. Показывают же такие картины! Шурик всё беспокоился и спрашивал: - Где замазка?

«Рассказы для детей Носова» - Незнайка – раскрученный бренд. Вставь пропущенное слово. Отгадай. Профессии коротышек. Вопросы по биографии Н.Носова. Любимому писателю 100 лет. Кроссворд. Трилогия. Самый веселый писатель на свете. Мультипликационные фильмы. Эти книги знают все. Кто это сказал. Внимательный слушатель. Фантазёры. Любимый коротышка.

«Николай Носов» - Я поймала комара. Жук по улице бежит. Не летает, не жужжит. Орден Красной Звезды. ? И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Незнайка живет в нашей библиотеке. Вам смешно, потому что у меня пластырь на лбу? Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Знайка. Лит., 1979-1982.

Всего в теме 39 презентаций

Цели и задачи:

  • развивать чувство единства и сплоченности;
  • развивать кругозор – закрепить знания о диких животных;
  • развивать мелкую моторику и готовить руку к письму;
  • активизировать тактильное восприятие, развивать произвольность поведения;
  • развивать воображение, внимание, восприятие, наблюдательность;
  • учить владеть своим телом: расслаблять мышцы живота, учить вдыхать и выдыхать;
  • учить видеть сохранение длины после измерения её формы.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку с изображением воздушных шаров в облаках, простые и цветные карандаши, листы с изображением животных (лось, лиса, медведь, волк, кабан).

Демонстрационный материал: картина «Зоопарк» с пустыми клетками, два рисунка зеленого города (для нахождения различий), волшебный мешочек, воздушный шарик, свеча, колокольчик или будильник со звонком, обруч, платок.

Предварительная работа.

  • Чтение сказки (просмотр мультфильма) Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
  • Повторить и пополнить знания детей о жизни диких животных.

Ход занятия:

Педагог-психолог: – Ребята, я вчера была в библиотеке и нашла очень интересную книгу, которая называется «Приключения Незнайки», но это совсем не та книга, которую вы читали. Её написал сам Незнайка.

Прочитав эту книгу, я узнала, что когда Николай Носов писал книгу «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка попросил писателя кое – что не писать, так как ему было стыдно за свои проделки и поступки. Но когда Незнайка понял, что надо учиться - он окончил школу, он сам решил написать книгу о своих приключениях, чтобы дети смогли прочитать её и не повторяли ошибок, которые совершил Незнайка, будучи уверенным, что учиться не обязательно.

Ребята, вам хотелось бы узнать, о чем написано в этой книге?

Очень хорошо. Но сначала посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди, не заглядывая внутрь, на ощупь определите, что там лежит. Кто пощупал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.

Цель: активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.

Кто пощупал и догадался, что лежит в мешочке? Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я его буду надувать. А теперь представим, что он находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Почувствуйте рукой, как он сейчас растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз Вдох – выдох! Давайте повторим еще раз: вдох – выдох; и давайте повторим еще один раз: вдох – выдох. Молодцы!

Цель: расслабление мышц живота, учить вдыхать и выдыхать.

Я предлагаю вам сесть за столы.

Любят сказки малыши – книжка, сказку расскажи!

Итак, ребята, начинаем, мы обложку открываем, сказка в книге оживает.

Как вы уже знаете, после того, как малыши наслушались рассказов Знайки о дальних странах и разных путешествиях, они стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Тогда Знайка предложил сделать воздушный шар и полететь на нем.

Малыши долго трудились. К вечеру седьмого дня воздушный шар был готов. Оставалось только изготовить парашюты из пушинок одуванчика. Воздушный шар на ночь привязали к ореховому кусту. Художник Тюбик решил рисовать всё, что увидит во время путешествия. Он взял свои краски и кисточку и заблаговременно положил их в корзину воздушного шара.

Полет состоится завтра, в 8 часов утра, сказал Знайка.

Все малыши отправились по домам, только Незнайка остался. Он тихонько забрался в корзину и решил лечь спать в ней, чтобы утром занять самое удобное место. Незнайка лежал на спине и смотрел на звезды, мечтая о предстоящем путешествии. Глаза его тихонько закрылись и он уснул.

Ночью поднялся сильный ветер и веревка, которой был привязан шар, к ореховому кусту развязалась, и шар начал плавно подниматься вверх. Он поднимался все выше и выше.

Задание: Возьмите простой карандаш и заштрихуйте облака так, как я скажу: первое облако должно быть светлым и шар через него очень хорошо виден, как если бы облака совсем не было видно (штриховка слева направо); второе облако темнее, шар чуть-чуть виден (слева направо и сверху вниз); третье облако должно быть совсем темным и шар сквозь него совсем невиден (слева на право, сверху вниз, косые линии). Старайтесь проводить линии аккуратно, не выходя за пределы облаков.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Воздушный шар летел всю ночь. Теплый воздух, которым был заполнен шар, постепенно остывал и шар медленно снижался вниз. Корзина плавно опустилась на землю.

Встаньте со своих стульчиков, лягте на ковер, закройте глаза, представьте себя Незнайкой.

Незнайка проспал до самого рассвета. Взошло солнце. Незнайка открыл глаза. – Откройте свои глазки. Солнечный зайчик заглянул к нему в глаза. Незнайка их зажмурил. – Закройте свои глазки. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу; - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, грудь, животик, руки, ноги. Он любит и ласкает вас, поэтому подружитесь с ним.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Откройте глаза и тихонько займите свои места.

Незнайка открыл глаза и понял, что очутился совсем в незнакомом месте. Вдалеке виднелся город, который утопал в зелени деревьев и поэтому назывался Зеленым городом. Незнайка взял из корзины кисти и краски и решил нарисовать этот Зеленый город. И я хочу предложить вам нарисовать Зеленый город так, как вы его себе представляете. Когда зазвенит колокольчик, вы должны будете закончить работу.

Цель: развитие воображения.

Теперь посмотрим, какой город нарисовал Незнайка и как выглядит город на самом деле. Найдите отличия.

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

После того, как Незнайка нарисовал город, он стал с любопытством поглядывать по сторонам и увидел, что к Зеленому городу вели две дорожки. Одна прямая, другая - извилистая. Незнайка долго думал, по какой дорожке ему пойти, чтобы быстрее добраться до города.

Представьте, что эти дорожки (показать две проволочки одинаковой длины, но разного цвета) Какая дорожка длиннее, какая короче? Одну дорожку я оставлю прямой, другую изогну. Теперь представьте, если два малыша по этим двум дорожкам прямой и извилистой – пойдут в город, чья дорожка будет длиннее?

Цель: учить детей видеть сохранение длины после изменения её формы.

Незнайка, отправившись в город, решил всем, кого не встретит на своем пути, при знакомстве называть себя Знайкой, не зная о том, какие неприятности в связи с этим его ждут. Он весело зашагал по дороге, напивая песенку: «Самый лучший мальчик я, всех умней на свете. Знайкой все зовут меня – взрослые и дети. На любой вопрос шутя, я могу ответить, Знайкой все зовут меня – взрослые и дети»

Незнайка вошел в город и первое, что ему встретилось на пути, был зоопарк. Жители Цветочного города пока не успели еще сделать у себя зоопарк, поэтому Незнайка никогда в зоопарке не был и не знал, как опасны дикие животные. Попав туда, он во все глаза глядел на животных. Сердце у Незнайки было очень доброе.

«Ах вы бедненькие! Зачем же вас в клетки заперли? Вам наверно погулять хочется». Незнайка открыл клетки, и все животные разбежались по парку.

Возьмите листочки, внимательно рассмотрите и скажите, каких животных Незнайка выпустил из клеток?

Цель: развитие восприятия.

Только тогда, когда все клетки опустели и в зоопарке поднялся страшный шум, он понял, что совершил большую глупость и решил вернуть всех животных на свои места, но забыл, какое животное в какой клетке находилось. И мы ему поможем в этом

  1. В это клетке живет животное, похожее на домашнего поросенка (кабан) Почему кабану не страшны колючки, какая окраска у кабана? Что такое купальня? Как и зачем кабан в ней моется?
  2. В этой клетке живет животное, которое называется рыжей плутовкой (лиса) Почему её так называют? На кого охотится лиса? Как и когда лиса мышкует? Почему охотники охотятся на лису? Как хвост помогает ей убежать от охотников?
  3. Этого животного называют лесным великаном (лось). Почему его так называют? Как и чем лось сражается с врагами? На что похожи рога у лося? Как отличить самца от самки? Сколько у самки рождается малышей? Почему лось не проваливается в топях? Как лось пробирается через лесное болото?
  4. В этой клетке живет животное, которое называют люди косолапым (медведь). Почему его так называют? Говорят, что медведь неуклюжий и нерасторопный. Правильно ли это? Как заботится медведица о малышах? Кто такой пестун? Кто такой шатун? Что медведь делает зимой? Говорят, что медведь зимой сосет лапу. А вы как думаете?
  5. В этой клетке живет животное, о котором говорится в загадке: «Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) На кого похож волк? Можно ли по следу сказать, сколько пробежало волков? Почему? Когда волки строят себе логово? Когда появляются волчата? Как волки предупреждают друг друга об опасности?

Цель: закрепление знаний о диких животных, их повадках.

Игра «Несуществующее животное»

Одна клетка в зоопарке осталась пустой. Я предлагаю каждому из вас придумать какое-либо животное, которого на самом деле не существует. А теперь изобразите это животное, пройдите, как это животное (изображение идет без слов, под музыку). Остальные участники игры угадывают, какое это животное: веселое или грустное, злое или доброе и т.д.

Цель: учить детей владеть своим телом, развивать воображение.

Вот так Незнайка побывал в зоопарке. Наши приключения заканчиваются. Скажите, что вам понравилось больше, почему? Я вас всех благодарю за старание. А сейчас я зажгу свечку и все мы, передавая её друг другу, будем говорить «спасибо» за совместную работу.

Игра "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п.Голынки, Руднянского района Смоленской области
Описание материала : предлагаю сценарий игры "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Сценарий «Брейн – ринга» по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: формирование у обучающихся интереса к чтению, к книге.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и расширить знания обучающихся по прочитанному
произведению;
- активизировать детское чтение;
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание;
- развивать коммуникативную компетентность (культуру
общения и навыки работы в группе)
Воспитательные :
- воспитывать ценностное отношение к книге;
- воспитывать чувство личной ответственности за общее дело;

Подготовительный этап : чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» , подготовка рисунков к выставке;

Оборудование : * 2 стола, по 5 стульев вокруг каждого
* секундомер
*2 свистка;
* таблички с названиями команд;
* выставка рисунков по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды, по 5 человек в каждой.
Игра состоит из трёх матчевых встреч (боёв). В каждой встрече участвуют по 2 команды. Игра проходит на выбывание. В финале играют победители. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. Играют до 5 очков. В каждом вопросном раунде задаётся один вопрос. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Команды могут сигнализировать о готовности к ответу после команды ведущего: «время».
Право ответа на вопрос получает команда, подавшая первой звуковой сигнал (свисток).
В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.
Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов.
В конце игры проходит награждение победителей.

1. Представление команд.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Игра.
4. Подведение итогов. Награждение.

Вопросы к «Брейн – рингу»

1-ый бой
1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?
(у Сиропчика)
2. Назовите настоящее имя поэта Цветика.
(Пудик)
3. Как собирали грибы и орехи коротышки из Цветочного города?
(пилили пилой)
4.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
(с помощью компаса)
5. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?
(пробками)
6. Что выращивали малышки в Цветочном городе?
(арбузы)
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара?
(из одуванчиков)
8. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал
на балу?
(Репка)
9. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании?
(писать письма)

2- ой бой
1. Какую песенку сочинил Цветик?
(про кузнечика)
2. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка?
(жители города любили запускать бумажных змеев)
3. Что не любил Торопыжка в своей одежде?
(пуговицы)
4. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
(на газированном сиропе)
5. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара?
(в доме Синеглазки)
6. Чем застилали малышки тротуары на улице?
(половиками)
7. Кто в Зелёном городе занимался выращиванием разных
овощей и фруктов?
(Соломка)
8. На каком инструменте играл Гусля?
(на флейте)
9. Из чего малышки сделали мост через реку?
(из стеблей льна)

Финал
1. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
2. У кого был костюм с 17-ю кармашками?
(у Пончика)
3. Что было сооружено перед каждым домом в Зелёном городе?
(фонтан)
4. Где жил Незнайка со своими друзьями?
(в Цветочном городе)
5. Кто был врачом у малышек?
(Медуница)
6. Какую машину для записи слов создал Смекайло?
(бормотограф)
7. Кто из малышей при подъёме на воздушном шаре забыл шляпу?
(Растеряйка)
8. Лепестками от каких цветов малышки осыпали путешественников?
(лепестками маргариток)
9. Как звали малышку, с которой подружился Незнайка?
(Кнопочка)

Запасные вопросы:
1. Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе?
(из стеблей тростника)
2. Как Знайка стал умным?
(много читал книг)
3. Почему малышки перестали дружить с малышами из Змеёвки?
(на Новый год малыши забросали малышек снежками)
4. На какой реке стоял Цветочный город?
(на Огурцовой)
5. Что подарили малышки малышам на прощание?
(сумки)
6. Незнайка часто сажал в тетради кляксы, потом слизывал их языком. На
что они были похожими?
(на кометы)
7. Что лечила доктор Медуница мёдом, а доктор Пилюлькин йодом?
(ссадины, царапины, синяки)
8. На какое слово не смогли придумать рифмы Незнайка и Цветик?
(на слово «пакля»)
9.Как звали поэтессу из Зелёного города?
(Самоцветик)

Загрузка...
Top